Nokian Hakkapeliitta 8
Nokian Hakkapeliitta 8 - легковая направленная зимняя шипованная шина, которая, как утверждает производитель, является «передовицей»
в своём сегменте. Данная модель предназначена для автолюбителей, не терпящих
абсолютно никаких компромиссов в вопросах безопасности зимнего передвижения.
Nokian Hakkapeliitta 8 |
Без лишних предисловий начнем сразу с главного — с шипов.
Притом что и сам производитель в числе основных инноваций модели представленных называет ошиповку прогрессивной концепции Eco Stud 8. Купив Nokian Hakkapeliitta 8 вы обнаружите, что ключевая
особенность, которая здесь состоит в том, что шипы установлены в шину не жестко, а
особым образом амортизированы — каждый шип опирается на «подушечку» из мягкой
упругой резины.
С одной стороны, очевидно, что чем
больше в покрышке шипов, тем надежнее движение по льду. Конечно же, с учетом
того, что на таких шинах ездят не только по снегу и льду, «плотность» шипов
должна иметь разумные пределы.
Кроме того, шипы наносят колоссальный ущерб асфальтобетонным покрытиям. Именно поэтому в большинстве европейских стран шипы запрещены вовсе, а в тех странах Северной Европы, где шипы разрешены, их количество, масса и размеры строго регламентированы.
Кроме того, шипы наносят колоссальный ущерб асфальтобетонным покрытиям. Именно поэтому в большинстве европейских стран шипы запрещены вовсе, а в тех странах Северной Европы, где шипы разрешены, их количество, масса и размеры строго регламентированы.
В 2016 году эксперты из финской организации Test World
провели тест зимней шипованной шины Нокиан Хакапелита 8 в размере 205/55 R16 и
сравнили её с двадцатью одной покрышкой бюджетного, среднего и премиум класса.
Как говорят сами
создатели колеса, над новым поколением они трудились больше четырёх лет.
"По нашей задумке, настоящая зимняя шина должна оптимально работать в
любых климатических условиях, будь то движение по льду, снегу или
слякоти", - сказал как-то Juha Pirhonen, руководитель отдела по разработке продукции концерна Nokian Tyres.
Шипованная Nokian Hakkapeliitta 8 была представлена в 2013
году как преемница весьма успешной модели Nokian Hakkapeliitta 7. Также, как и
предшественница, «восьмёрочка» имеет направленный дизайн протектора.
И это не случайно, такой рисунок является идеальным решением
для зимней автомобильной резины, поскольку позволяет шине хорошо сопротивляться
аква планированию и не буксовать на талом снегу. Кроме того, он максимально
оптимизирует сцепление и акустические характеристики покрышки.
Это техническое решение оказалось очень эффективным, особенно
на снегу и льду, где многочисленные ламели отлично цепляются на дорожное
полотно, обеспечивая тем самым превосходное сцепление. Кроме того, повышенное
количество протекторных блоков позволило оптимизировать схему ошиповки,
расположив каждый шип именно в том месте, где бы он приносил максимум пользы.
Применение революционной концепции ошипокви Nokian Eco Stud 8 повысило сцепные свойства и отзывчивость покрышек Hakkapeliitta 8 в экстремальных ситуациях, что положительно повлияло на износостойкость и обеспечило дополнительное удобство езды.
Применение революционной концепции ошипокви Nokian Eco Stud 8 повысило сцепные свойства и отзывчивость покрышек Hakkapeliitta 8 в экстремальных ситуациях, что положительно повлияло на износостойкость и обеспечило дополнительное удобство езды.
Уменьшение размеров протекторных блоков помогло значительно
снизить нагрев шины во время оттепелей. В результате протектор шины стал меньше
подвергаться разрушительному температурному воздействию, что самым
благоприятным образом отразилось на его износостойкости, а также сопротивлении
качения.
Система Eco Stud уже была опробована и применялась на
предыдущих моделях линейки Hakkapeliitta, но именно на «восьмерке» она была
существенно улучшена, получив свое воплощение «во всей красе».
Кстати, количество шипов у Nokian Hakkapeliitta 8 стало больше — примерно на 30%.
Кстати, количество шипов у Nokian Hakkapeliitta 8 стало больше — примерно на 30%.
С 1 июля 2013 года шины, имеющие более
50 шипов на погонный метр протектора, могут продаваться в скандинавских странах
лишь в том случае, если успешно пройдут специальный тест, доказывающий
безвредность этих шин для дорожного покрытия. Процедура такова: в вырезанный в
асфальте квадрат укладываются предварительно промытые, высушенные и взвешенные
гранитные плитки.
На асфальте резина Нокиан ведёт себя менее уверенно, чем конкуренты,
но в целом обеспечивает достаточный уровень сцепления и незначительно отстаёт в
результатах от лидеров. Единственным серьёзным недостатком покрышки является
высокий уровень шума.
Что же касается
моих личных впечатлений от езды на новой резине, то я могу выделить два самых
главных: низкий уровень шума и действительно хорошее сцепление с дорогой. За
время теста я ездил за город, где дороги не чистят вовсе: просто замёрзшая
грунтовка, укатанная до льда.
Ни одного заноса, машину не повело в сторону ни
разу, хотя в Авео нет системы курсовой стабилизации. Особенно сильные
впечатления были во время недавней "снежной каши" на дорогах.